Новости Meta под огнем в ЕС: как компания вымогает деньги у пользователей за конфиденциальность

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
9,437
18
8 Ноя 2022
Политика компании "плати или соглашайся" вызвала многочисленные споры с правозащитниками.


2jrmzbffzg1l2xzh3d9jeazbzhpjsqim.jpg


В Евросоюзе разгорается юридическая битва против корпорации Meta*. Группы защиты прав потребителей подают коллективные иски, стремясь использовать закон о защите данных для прекращения практики, при которой пользователи сталкиваются с выбором: либо согласиться на обработку своих данных в рекламных целях, либо оплатить подписку для отключения рекламы.

С конца 2023 года Meta начала внедрять в ЕС изменения, предлагая пользователям «продолжить использование Facebook* и Instagram* с рекламой» или перейти на платную подписку без рекламы. Данный шаг был предпринят в попытке соответствовать законодательству ЕС, однако вызвал недовольство защитников прав на конфиденциальность.

Например, организация NOYB (None Of Your Business) Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся что Meta предлагает платить за наслаждение фундаментальными правами в рамках законодательства ЕС, и оспаривает эту практику с ноября 2023 года, утверждая, что согласие на обработку данных должно быть предоставлено бесплатно, а не как альтернатива платежу. В январе этого года NOYB также Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся иск, в котором возражала против невозможности пользователей «свободно» отозвать согласие на обработку данных, которое они уже дали Facebook* или Instagram*.

Жалобы, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся членами Европейской организации потребителей (European Consumer Organisation, BEUC), основываются на Законе о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR ) и утверждают, что модель «плати или соглашайся» нарушает принципы защиты данных, включая ограничение целей, минимизацию данных, справедливую обработку и прозрачность. Правозащитники утверждают, что у Meta нет законных оснований для обработки данных в рекламных целях, поскольку такое действие основывается на согласии.

Meta оспаривает обвинения, заявляя, что серьезно относится к своим обязательствам по регулированию и уверена в соответствии своих действий GDPR. Компания утверждает, что ее модель подписки без рекламы соответствует последним регуляторным разработкам и решениям высших европейских судов.

Иски против Meta становятся все более частыми, поскольку компания сталкивается с трудностями в соответствии с законодательством ЕС. В прошлом году компания Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся за передачу данных жителей ЕС в США, что нарушает GDPR.

Не смотря на юридические баталии, финансовое состояние Meta не страдает: компания объявила о своей первой квартальной выплате дивидендов, заработав в 2023 году $131,9 млрд. из $134, 9 млрд. дохода от рекламы.

<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы