Новости Конфиденциальность за у.е.: отказаться от отслеживания Meta* можно лишь путём оформления платной подписки

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
9,316
18
8 Ноя 2022
С каких пор приватность стала платной и почему корпорации считают это нормальным?


72pec2d82jc4wvqh281uptz725z291y3.jpg


Австрийская организация по защите прав в сфере цифровых технологий NOYB подала жалобу на компанию Meta *, утверждая, что она нарушает законы Европейского Союза о конфиденциальности. Согласно жалобе, Meta игнорирует право пользователей на лёгкий отказ от отслеживания на своих социальных платформах.

NOYB утверждает, что отказаться от отслеживания на Facebook * и Instagram * можно лишь путём перехода на платную подписку, что является незаконным. В соответствии с законами ЕС о конфиденциальности ( GDPR ), отказ от согласия должен быть таким же простым, как и его предоставление.

Организация указывает, что для согласия на отслеживание на Facebook и Instagram достаточно одного клика, но для отзыва согласия необходимо пройти через несколько страниц и оплатить «плату за конфиденциальность» за предоставление услуг без рекламы.

С ноября пользователи Facebook и Instagram в ЕС получили возможность подписаться на планы без рекламы для соответствия GDPR, которые требуют предоставления пользователям выбора в отношении сбора и использования их данных для целевой рекламы.

Стоимость подписки варьируется от 9,99 евро в месяц для веб-пользователей до 12,99 евро в месяц для пользователей iOS и Android . С 1 марта дополнительная плата составляет 6 евро в месяц для веб-пользователей и 8 евро для пользователей iOS и Android за каждый дополнительный аккаунт.

Массимилиано Джелми, юрист по защите данных в NOYB, заявил: «Закон ясен, отказ от согласия должен быть таким же простым, как и его предоставление. Очевидно, что оплата 251,88 евро в год за отказ от согласия не так проста, как нажатие кнопки «ОК» для принятия отслеживания».

Венская адвокатская группа оспорила саму модель подписки без рекламы Meta в Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , поданной австрийским регуляторам в ноябре.

В ответ на это Meta отметила в своём блоге, что подписки как альтернатива просмотру рекламы являются устоявшейся и экономически целесообразной бизнес-моделью во многих отраслях. Компания утверждает, что предложение услуг без рекламы является «лучшим решением для соответствия нормам» и «отвечает последним регуляторным разработкам, руководствам и судебным решениям, представленным ведущими европейскими регуляторами и судами за последние годы».

<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы