Психология & СИ Как повысить вероятность согласия на свою просьбу?

BAD_CLOWN

Участник
22
6
19 Май 2019
Интересный эксперимент провела гарвардский социальный психолог Эллен Лангер (Langer, Blank & Charnowitz, 1978). Согласно одному широко известному принципу человеческого поведения, когда мы просим кого-нибудь сделать нам одолжение, мы добиваемся большего успеха, если представляем причину. Людям нравится иметь причины для того, что они делают. Лангер продемонстрировала верность этого утверждения, прося о небольшой услуге у людей, стоящих в очереди, чтобы воспользоваться библиотечной копировальной машиной: «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?»
Эффективность таким образом сформулированного требования была очень высокой: 94 % тех, кого просила Эллен Лангер, позволили ей проскочить без очереди. В другом случае психолог сформулировала свою просьбу в такой форме: «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?»
В этой ситуации только 60 % тех, кого она просила, согласились. На первый взгляд кажется, что основным различием между двумя приведенными формулировками просьбы была дополнительная информация, представленная словами «потому что я спешу». Но третий эксперимент показал, что это не совсем так. Похоже, что значение имело не все уточнение, а только первое «потому что». В третьем случае Лангер использовала связку «потому что», а затем, не добавляя ничего нового, просто вновь утверждала очевидное: «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?»
И вновь почти все (93 %) согласились, хотя никаких реальных объяснений, никакой новой информации не было добавлено. Cлова «потому что» запускали автоматическую реакцию уступчивости у субъектов исследования Лангер, хотя им не всегда в дальнейшем объясняли причину необходимости уступки.

оставьте симпатию потому что нуждаюсь)))))
 

Сноб

Новорег
3
0
24 Июн 2019
По этому вопросу был проведен еще один не менее интересный эксперимент, профессором Деннисом Риганом . Субъект, который участвовал в исследование, должен был оценить качество ряда картин. Другой оценивающий(подставной) только представлялся таким будучи ассистентом профессора. Эксперимент проводился в двух модификациях. В одном случае "подставной" оказывал маленькую непрошеную любезность истинному испытуемому. Во время короткого перерыва " подставной" покидал комнату на пару минут и возвращался с двумя бутылками "Кока-колы", одной для испытуемого и другой для себя. В другом случае Джо не оказывал испытуемому любезности, он просто возвращался после двухминутного перерыва с пустыми руками. Во всех остальных отношениях "подставной" вел себя одинакова. Позднее, когда все картины оказались оцененными, "подставной" просил испытуемого оказать любезность ему. Он признавался, что продает лотерейные билеты и что если он распространит большую часть билетов, то выиграет приз в 50 долларов. "Подставной" просил испытуемого купить несколько лотерейных по цене 25 центов за штуку: "Пожалуйста, купите любое количество, чем больше, тем лучше". Без всякого сомнения "Подставной" с большим успехом продовал лотерейные билеты тем участникам эксперимента, которые воспользовались ранее его любезностью. Явно ощущая, что они чем-то обязаны, эти люди покупали в два раза больше билетов, чем те, кому не оказывалась любезность.
 

kashalot

Новорег
6
0
17 Июл 2019
мне кажется, "потому что" в конце звучит ну очень неестественно. если сунуть причину в начало, конверсия такая же будет?